Внедрение системы аудитов качества (QAQC) скважинных работ.
Область применения проекта
ТКРС И СКВАЖИННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Владелец/заказчик проекта:
ТНК-ВР
Локация проекта:
Россия, Москва
Годы участия/работы в проекте:
2006 - 2007
Стоимость проекта, $mln:
1-5
Галерея проекта
О проекте

Внедрение системы контроля качества работ (QAQC), выполняемых сервисными компаниями – один из основных вопросов успешной деятельности Компании. Проект внедрения и развития системы аудитов качества осуществлялся в области гидравлического разрыва пласта (ГРП), кислотных обработок (ОПЗ) и прострелочно-взрывных работ (ПВР).

Система аудитов качества внедрялась специально сформированной группой региональных аудиторов, под руководством Департамента внутрискважинных работ БН Технологии, выполняющих на регулярной основе аудиты качества по направлениям ГРП, ОПЗ и ПВР.

В рамках внедрения и развития данного проекта были разработаны и отлажены механизмы автоматизированной обработки результатов аудитов качества, а также взаимодействия и работы с подрядчиками с целью повышения качества работ.

Организационно процесс аудита представляет собой открытый диалог между заказчиком и подрядчиком, технически – выявление и анализ существующих проблем и недостатков, выработку путей их решения. Все это направлено на снижение вероятности неуспешных геолого-технических мероприятий, возникающих по причине некачественного проведения работ.

Детальная информация о проекте

Что такое аудит качества? Для оценки качества работ, выполняемых подрядчиками, были разработаны специальные требования, обязательные для исполнения. Они базировались на требованиях технических стандартов ТНК-ВР, которые, в свою очередь, были разработаны с учетом требований российской и мировой практики в каждой конкретной области, а также российского законодательства.

С 2007 года выполнение требований технических стандартов ТНК-ВР входило в контрактные обязательства сервисных компаний. В каждом направлении существовало несколько выделенных категорий требований, которые зависят от специфики работ. При этом в каждом направлении обязательно присутствовала категория, касающаяся охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС) – данному вопросу в Компании уделялось особое внимание.

Результаты каждого выполненного аудита направлялись в сервисную компанию, которая в течение трех дней была обязана прислать ответ на выявленные нарушения с указанием сроков их устранения.

Необходимо отметить, что аудитор ТНК-ВР в процессе аудита выполнения работ являлся активным участником рабочего процесса. Он напрямую взаимодействовал с персоналом сервисной компании и в случае грубого нарушения подрядчиком стандартов ТНК-ВР имел полномочия остановить работу. После каждой операции аудитор прямо на месте работ проводил совещание с персоналом подрядчика по вопросам выявленных нарушений.

Работа над ошибками

В месяц группа аудиторов выполняла более 100 аудитов качества, что требовало значительных усилий для последующего анализа и дальнейшего контроля устранения выявленных замечаний.

Для анализа и отслеживания такого объема данных были разработаны программы автоматического занесения результатов аудитов в базу данных (БД) и их последующего анализа. Они помогали оперативно отслеживать следующие параметры:

  • разбивка по количеству аудитов, выполненных в месяц, по аудиторам, сервисным компаниям, Бизнес-единицам, Производственным единицам, месторождениям;
  • средние показатели аудитов качества – по каждой сервисной компании в отдельности, по каждой категории требований, в целом по ТНК-ВР;
  • детальная разбивка выявленных нарушений по отдельным сервисным компаниям и по ТНК-ВР в целом;
  • количество ответов (обратная связь) со стороны сервисной компании на выявленные нарушения.

Подробные результаты аудитов из БД ежемесячно рассылались сервисным компаниям. Помимо этого, ежеквартально с каждой компанией в отдельности проводились встречи, посвященные качеству выполнения работ. На этих совещаниях подрядчики представляли квартальный отчет по результатам работ. Кроме того, обсуждались вопросы устранения выявленных нарушений, анализируются причины неуспешных работ.

О роли нашей компании в проекте
Роль в проекте организации:
заказчик
Сфера деятельности (ваша или вашей организации):
Нефтегазодобывающие и энергетические компании
О Компании (описание)
Персональная роль в проекте
Уровень в организации:
Менеджер
Достижения и Персональная роль в проекте

Создал программы автоматического занесения результатов аудитов в базу данных (БД) и их последующего анализа:

  1. Система загрузки результатов проведенных аудитов с автоматической системой контроля корректности заполненной информации;
  2. Система автоматического анализа выполненных аудитов и подготовки квартальной отчетности по всем ключевым параметрам;
  3. Система сравнительной результативности работы аудиторов ТНК-ВР.

Данные программы были написаны в Visual Basic и позволяли использовать стандартные формы Excel аудиторских листов, что значительно упрощало процесс дальнейшей модификации и улучшения форм и форматов, применяемых в системе аудитов качества.

Благодаря внедрению процесса аудитов за два года средний показатель качества работ по ГРП вырос на 24,2%. С 2006 года качество выполнения работ по ПВР в среднем улучшилось на 13,2%. Аудиты качества по ОПЗ начали проводиться в феврале 2007 года, и за это время средний показатель качества этих работ увеличился на 17,8%. Все достигнутые результаты являются итогом командной работы, общие задачи которой выражаются в разработке технических стандартов, форматов и форм аудитов, а также форматов отчетности, выполнении аудитов, анализе данных, работе с подрядчиками и производственными подразделениями ТНК-ВР.

Refund Reason