Оценка управленческо-лидерских компетенций
Оценка управленческо-лидерских компетенций (шкала оценки 1-5), оценивается только коллегами:
1. Стратегическое мышление
«Мыслит масштабно, определяет перспективные направления, учитывает широкий круг факторов (экономических, политических, социальных и др.), рассматривает ситуацию в долгосрочной перспективе, производит оценку тенденций, предвидит возможные сценарии развития событий и действует исходя из них.
- Понимает верхнеуровневые цели
- Определяет долгосрочные перспективы деятельности
- Понимает свой вклад и вклад своего подразделения в достижение перспективных и стратегических целей
- Определяет будущие потребности организации
- Действует с учетом будущих потребностей организации
- Отслеживает тенденции развития отрасли
- Демонстрирует широту видения, учитывает внутренние и внешние аспекты функционирования организации
- Связывает действия команды с целями организации»;
2. Работа в команде
«Умение быть командным игроком, работать на совместный результат, понимать свою роль и свой вклад в общее дело. Необходимые навыки для формирования компетенции — это коммуникабельность, системный анализ и оценка, организация рабочего времени
- Вносит ощутимый вклад в работу команды, даже если не учтены личные интересы
- Демонстрирует понимание общей цели и способов ее достижения
- Выясняет и понимает точки зрения членов команды
- Проявляет готовность идти на компромисс
- Проявляет готовность к разделению ответственности и вознаграждения за результат
- Создает атмосферу уважения, взаимовыручки и сотрудничества
- Умеет формировать команду, учитывающую сильные стороны каждого для достижения синергии
- Вдохновляет всех членов команды вносить свой вклад в развитие и достижение целей
- Модерирует и снимает конфликты внутри команды
- Обеспечивает четкую обратную связь всем членам команды»;
3. Ориентация на результат
«Ясно представляет необходимый результат, берет на себя ответственность за достижение поставленной цели, инициирует необходимые действия. Ставит перед собой сложные/амбициозные задачи, дает собственную оценку выполненным задачам.
- Создает описание конечного результата, устанавливает сроки его достижения
- Оценивает свою и чужую работу по достигнутому результату, а не по количеству затраченного времени
- Берет на себя дополнительную нагрузку, полномочия и ответственность, если это необходимо для достижения результата
- Быстро включается в работу, сохраняет высокий темп работы
- Берет на себя ответственность за принятие решений в рамках своих полномочий
- При необходимости берет на себя ответственность по принятию жестких и непопулярных решений
- Самостоятельно, не дожидаясь указаний, инициирует действия для достижения цели
- Знает, какие цели необходимо достичь
- Демонстрирует высокое качество результата с первого раза
- Ориентирован на достижение высоких стандартов качества в работе
- Не умалчивает о допущенных ошибках, всегда берет на себя ответственность за неудачи»;
4. Развитие подчиненных
«Способствует развитию других, предоставляет развивающую обратную связь, делится своими знаниями.
- Ставит наставляемому/подчинённому рабочие задачи с целью развития умений и расширения сферы их ответственности
- Использует разнообразные методы развития наставляемого/подчиненного
- С готовностью помогает наставляемому/подчиненному советом, делится экспертизой, выступает наставником и коучем при выполнении новых/сложных рабочих задач
- Согласовывает с наставляемым/подчиненным цели развития
- Отслеживает и отмечает прогресс в развитии профессиональных и поведенческих навыков наставляемых/подчиненных
- Предоставляет сбалансированную обратную связь»;
5. Лидерство
«Принимает на себя ответственность за результаты работы других, мотивирует людей и координирует их работу по достижению целей. Является лидером группы, отдела, компании и может оказывать воздействие на поведение сотрудников и коллег.
- Несет ответственность за результаты работы сотрудников
- Формирует цели, дает оценку выполненным задачам
- Мотивирует других на достижение целей
- Концентрирует общие усилия
- Формирует командный дух
- Координирует и делегирует действия
- Внимательно следит за уровнем мотивации других
- Использует материальные и нематериальные подходы к мотивации с учетом их индивидуальных особенностей
- Поддерживает самостоятельные решения членов команды»;
6. Анализ и решение проблем
«Наличие сильных навыков: системный анализ и оценка, оперативный поиск и систематизация данных, рациональное мышление
- Анализирует проблему, ищет решение на основе имеющейся информации
- Рассматривает альтернативы и предлагает оптимальное решение
- Действует таким образом, чтобы предупредить возникновение подобных ситуаций в будущем
- Ищет и анализирует лучшие практики решения проблем
- Спокоен перед лицом возникающих проблем
- Открыто и последовательно излагает проблему, прислушивается к задаваемым вопросами
- Оценивает истинность и адекватность предположений и допущений до начала деятельности, особенно в тех аспектах, где уже возникал неудачи
- При возникновении проблем не тратит ресурсы на поиск виновных
- В случае неудачи обсуждает ситуацию, усваивает уроки, делает выводы, корректирует поведение
- Фиксирует выводы по решению возникшей проблеме, чтобы не повторять возникновение подобных ситуаций»;
7. Управление задачами
«Составляет комплексный план действий для реализации задач. Организовывает деятельность компании, прогнозирует возможные варианты развития, расставляет приоритеты, оценивает ресурсы (человеческие, временные, финансовые и т.п.) определяет сроки выполнения работы и меры контроля.
- При построении планов учитывает возможные изменения и препятствия
- Обеспечивает своевременную коммуникацию и координацию с другими функциями/организациями
- Осуществляет промежуточный и итоговый контроль выполнения задач
- Создает системы мониторинга и контроля
- Соотносит планируемый результат с затрачиваемыми ресурсами, находит оптимальный вариант распределения имеющихся ресурсов (временных, человеческих, финансовых)
- Расставляет приоритеты в работе
- Четко определяет зоны ответственности между исполнителями
- Разбивает конечные цели на задачи и заблаговременно транслирует исполнителям
- Делегирует задачи с учетом уровня исполнителя
- Выделяет критичные точки и требования, четко транслирует их исполнителям
- Разрабатывает схему/план действий для достижения конечной цели
- Обеспечивает своевременное выполнение цели, придерживается планов и графиков»;
8. Ориентация на развитие
«Выраженная внутренняя готовность к получению новых знаний и умений, активность в достижении целей и активная жизненная позиция, самоконтроль, способность достигать целей независимо от благоприятности внешних условий, толерантное отношение к неудачам и намерение их конструктивного преодоления»;
9. Ориентация на высокие стандарты
«Наличие сильных навыков: системный анализ и оценка, умение рационально мыслить, ответственность
- Устанавливает высокие стандарты качества для себя и других
- Предпринимает усилия для повышения качества выполняемой задачи
- Проявляет неудовлетворенность низким уровнем выполненной задачи
- Развивает в коллективе ответственность и обязательность
- Учит сотрудников самостоятельно проверять качество их работы
- Контролирует качество в процессе работы, а также качество промежуточных результатов
- Всегда выполняет качественно работу, даже если результат зависит от команды
- Берет на себя ответственность за проблемы и активно ищет пути их решения
- Не скрывает свои ошибки, анализирует их и прилагает усилия к тому, чтобы избежать их в дальнейшем
- Внедряет современные технологии управления качеством»;
10. Понимание бизнеса
«Знание специфики работы компании, ее конкурентных преимуществ, позиций на рынке и стратегических приоритетов. Понимание внутренних бизнес—процессов, своей роли в их реализации»;
11. Бизнес этика
«Приверженность высочайшим стандартам этического поведения в работе и повседневной жизни.
- Соблюдение законов и норм, включая отраслевые и корпоративные правила, стандарты, процедуры.
- Социальная ответственность, включая защиту окружающей̆ среды, осуществление профессионального управления охраной̆ здоровья.
- Нравственность, честность справедливость, уважительность и порядочность.
- Партнерство, взаимовыгодное сотрудничество, взаимное уважение и ответственность за выполнение принятых обязательств.»
5 - ЭКСПЕРТ
Опыт работы в данной области компетенции >10 лет.
Эксперт в этой области. Успешно решает задачи любого уровня сложности. Способен всесторонне оценивать и совершенствовать существующие схемы и подходы к решению различных задач данной специализированной области.
Глубокое понимание всех элементов компетенции, знание широкого круга вопросов в данной области.
Уверенное, систематическое самостоятельное умение применять все элементы компетентности при решении задач различного уровня сложности и новизны.
4- ОПЫТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
Опыт работы в данной области компетенции >5 лет.
Устоявшийся профессионал в этой области. Самостоятельно решает все текущие рабочие задачи. Способен решать сложные и нестандартные задачи при поддержке или совете более опытных коллег.
Глубокое понимание большинства элементов компетенции
Уверенный навык самостоятельного применения большинства элементов компетенции в стандартных рабочих ситуациях.
Для нетипичных задач требуется ограниченное наставничество
3- СПЕЦИАЛИСТ
Опыт в данной области компетенций >3 лет
Специалист в данной области, способный под руководством более опытного коллеги решить все стандартные рабочие задачи, лежащие в области данной компетенции.
Глубокое понимание отдельных элементов компетенции или частичное знание большинства элементов компетенции
Навык самостоятельного применения части элементов компетенции в стандартных рабочих ситуациях. При применении других элементов компетенции требуется поддержка и контроль со стороны более опытных коллег.
2- ОСНОВНОЙ
Молодой специалист.
Начинающий специалист по применению этой компетенции. Способен решать некоторые стандартные рабочие задачи, лежащие в области данной компетенции, под руководством более опытных коллег.
Частичное знание отдельных элементов компетенции
Ограниченные навыки применения отдельных элементов компетенции в стандартных рабочих ситуациях - требуется подробный инструктаж, руководство и дополнительный контроль
1- НАЧИНАЮЩИЙ
Не специалист в этой области знаний.
Имеет только общее представление о некоторых элементах Компетенций.
Внедрение в работу навыков не представлено.